2021-2022 учебный год
Анализ результатов мониторинга по читательской грамотности, проведенного с обучающимися 6-х классов ОУ Северного района (скачать)
Анализ результатов работы ММО учителей русского языка и литературы Северного района (скачать)
Методическая копилка учителей рксского языка и литературы (скачать)
06.04.2022 г. прошло заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 общеобразовательных организаций Северного района.
Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, познакомила учителей района с оптимальным планом педагогической диагностики в 2022 году.
Понарина Ж.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской СШ, рассказала из опыта своей работы о преемственности в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования.
Деркач Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Остяцкой ОШ, и С.Л. Ивкина, учитель русского языка и литературы МКОУ Федоровской ОШ, поделились опытом в организации работы по развитию креативного мышления.
Силкова А.И., учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы, выступила по теме «4К-компетенции будущего».
20.01.2022 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 образовательных организаций Северного района.
Тимофеева Р.Б. учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, познакомила учителей с анализом результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) и рекомендациями по подготовке к ГИА по русскому языку, а так же с изменениями в содержании контрольно- измерительных материалов для проведения ЕГЭ по русскому языку.
Опытом работы по теме «Обобщение методов и приемов работы учителей, обучающие которых имеют высокие результаты по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ» поделились учителя: Панова Н.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой ОШ, Халява П.Г. учитель русского языка и литературы МКОУ Бергульской ОШ, Краснова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ Чувашинской ОШ, Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ.
Силкова А.И. учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы, продемонстрировала мастер-класс «Мой видеоурок» по формированию языковой функциональной грамотности.
Учителя были познакомлены с организацией и проведением Всероссийских конкурсов: «Без срока давности», «Живая классика- 2022».
17.11.2021 г. в режиме online было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 образовательных организаций Северного района.
Русалимова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы, поделилась опытом работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах.
Балкина Светлана Иосифовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Биазинской средней школы, поделилась опытом подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.
Руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна познакомила учителей с анализом результатов ВПР-21 по русскому языку.
Соколик Любовь Викторовна, учитель МКОУ Северной СШ, поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку.
Останина Оксана Николаевна, зам. начальника отдела образования Северного района Новосибирской области, объяснила правила оформления сопроводительных документов при проведении ГИА, ЕГЭ, обратила внимание на ошибки и недочеты при оформлении сопроводительных документов при проведении итогового сочинения и устного собеседования.
30.08.2021 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы Тимофеева Раиса Борисовна представила для рассмотрения следующие вопросы:
1.Утверждение плана работы ММО на 2021-2022 учебный год.
2.Анализ результатов педагогической диагностики среди обучающихся 5-9 классов по читательской грамотности.
3.Внедрение ФГОС ООО 2021. Обновление содержания образования и методик преподавания русского языка и литературы.
На заседании РМО учителя были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».
09.04.2021г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения русскому языку и литературе». Заседание провела Орлова Ирина Семеновна, руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы. На заседании присутствовали представители всех общеобразовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. О понятии и видах функциональной грамотности. Формирование читательской грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы.
2. Специфика и особенности организации деятельности муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы в 4 четверти 2020-2021 учебного года, в 2021-2022 учебном году.
3. О проведении мониторинга уровня сформированности читательской грамотности среди обучающихся 5-9 классов. Знакомство с открытым банком заданий, полезными ссылками, методическими материалами.

