ММО ин. язык, 23-24

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей иностранного языка, 2023-2024 учебный год

 

 

  •   План работы муниципального методического объединения учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области на 2023 - 2024 учебный год (скачать)

  •     Самообследование результатов работы ММО учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области за 2023/24 учебный год(скачать

  •      Отчёт по мягкому мониторингу (Читательская грамотность, 7,8,9 классы 2023-2024) по предмету иностранный язык(скачать)


12.04.2024  на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей иностранного языка Северного района ».

 Зседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО учителей иностранного языка, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек).

Опыт работы был представлен учителями:

Понарина Жанна Людвиговна, учитель немецкого языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме: «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2023-2024 учебном году в связи с переходом на ФГОС-21 и ФОП». Жанна Людвиговна озвучила основные изменения ФГОС, ФОП ООО и ФОП СОО:

 - подробно описано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик (правильно структурировать предложения, уметь вести диалоги разных видов, воспринимать информацию на слух, читать и понимать аутентичные тексты, создавать небольшие письменные высказывания, применять в речи правила словообразования, классифицировать и сравнивать объекты, прогнозировать трудности и преодолевать их при решении коммуникативной задачи и т.д.; упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике; каждый вид речевой деятельности детализирован отдельно;

Бакун Надежда Николаевна, учитель иностранного языка МКОУ В-Красноярской средней школы по теме: «Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных, языковых компетенций обучающихся в освоении обновлённых стандартов». Надежда Николаевна рассказала, что меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и современная школа. Она подробно остановилась на требованиях к подготовке современного урока иностранного языка.

 В рамках вопроса «Применение современных подходов на уроках иностранного языка» Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ представила открытый урок в 4 «А» классе по теме « Введение в лексику по теме «Одежда». Урок был построен в форме диалога между учителем и обучающимися. Учитель показал систему работы по изучению нового материала в игровой форме: множество и разнообразие приёмов, правила работы в группе, тренировку умения видеть, слышать, двигать других. Урок проведен с применением ИКТ технологий. Главной целью учителя является получение знаний обучающимися по данной теме, а также помочь им, обобщив изученное, самостоятельно сделать выводы. Данная, сложная дидактическая цель достигается путем использования в презентации большого количества иллюстраций, схем. Учитель разделяет класс на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями учеников, тем самым реализует личностный подход в обучении.

По вопросам «Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей иностранного языка», «Итоги фестиваля «Яркий мир»», «Разработка проекта плана работы ММО учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год» выступила Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она озвучила анализ деятельности ММО учителей иностранного языка Северного района за 2023-2024 учебный год. Работа учителей была достаточно активной, разнообразной и эффективной в течение года. Поставленные перед ММО задачи были реализованы. Члены ММО плодотворно работали над реализацией поставленных в 2023-2024 учебном году целей и задач. Педагоги представляли открытые уроки, практики, повышали квалификацию, делились опытом работы. В соответствии с поставленными задачами работа ММО учителей иностранного языка была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагога.

Были озвучены приоритетные направления работы ММО английского языка на 2024-2025 учебный год:

- преемственность на всех этапах обучения;

 -проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации обучающихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности;

-применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка; - развития уровня профессиональной компетенции учителей;

 - использование УМК российских и британских авторов в преподавании английского языка.

В завершении заседания Екатерина Вячеславовна озвучила итоги фестиваля «Яркий мир», который прошел в марте месяце в заочной форме. В фестивале приняли участие 26 обучающихся из 7 общеобразовательных организаций Северного района.

                

                                                                                     


 

     15.01.2024 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «ФГОС и ФОП : механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (12 человек).

Опыт работы был представлен учителями:

    Лаврова Юлия Анатольевна, учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ по теме «Формы и методы контроля знаний обучающихся с учетом современных требований», представила основные формы контроля при проведении занятий по иностранному языку, задания на отработку знаний лексических и грамматических единиц, навыков устной и письменной речи, а так же аудирования.

   Бунчак Екатерина Федоровна, учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога » озвучила главную задачу педагога и основной вектор в образовательном пространстве. Для того, чтобы добиться качественного усвоения знаний, чтобы образовательный процесс был максимально эффективным, педагог использует в своей работе дидактические и методические приёмы, методы, новые технологии для повешения качества образования.

   Яковлева Зоя Дмитриевна, учитель иностранного языка МКОУ Чувашинской ОШ по теме «Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов» был активно раскрыт. Она ознакомила педагогов с требованиями к уроку иностранного языка, акцентировала внимание на соблюдении норм и правил в освоении образовательных стандартов.           

   По вопросу «Критериальное оценивание заданий ВПР» выступала Девятникова Светлана Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Биазинской средней школы. Светлана Владимировна рассказала о критериях оценивания заданий ВПР по иностранному языку, дала актуальные рекомендации при подготовке обучающихся к ВПР: внимательно изучать структуру, содержание демоверсий ВПР; кодификаторы элементов содержания проверяемых элементов и содержания требований к уровню подготовки обучающихся.

   По вопросу «Анализ результатов выпускных работ ОГЭ по иностранному языку за 2022- 2023год» выступила Будько Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она рассказала как оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, как при чтении уметь понимать основное содержание прочитанного, работать над техникой чтения, над умением писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, как укрепить психологическую уверенность обучающихся в своих возможностях, что приведёт к достижению лучших результатов.

   Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ выступила с докладом на тему «Изучение методических рекомендаций и технологий проведения ГИА 2024 по иностранному языку». Виктория Александровна рассказала, что в 2019-2020,2021-2021 годах проведения ЕГЭ по иностранному языку в МКОУ Северной СШ результаты были низкими, но в 2021-2022,2022-2023 учебных годах средний процент выполнения заданий по аудированию стал выше, чем средний процент выполнения заданий по чтению. Это говорит о том, что аудирование прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе, этому виду речевой деятельности стало уделяться гораздо больше внимания. Нечто подобное происходит сейчас и в области письма. А также рассказала об изменениях в ГИА 11 класса, в блоках "Устная часть" (в задании 38 добавлена круговая диаграмма), "Лексика и грамматика" (сократили задания с 20 до 18).В соответствии с этим максимальное количество первичных баллов сократилось со 100 до 86, но первичные баллы подвергнутся пересчету в 100-бальную систему.

   По вопросу «Районный фестиваль «ЯРКИЙ МИР» выступила Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она подробно ознакомила педагогов района с Положением районного фестиваля «ЯРКИЙ МИР», который будет проходить в рамках муниципального методического объединения учителей иностранного языка.

                       


  10.11.2023 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку».

 Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек). Екатерина Вячеславовна провела заседания используя материалы проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». Озвучила информацию Барышниковой Ю.Е – старшего преподавателя кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, учителя иностранного языка высшей квалификационной категории ЧОУ «СОФИЯ» по теме «МОЯ ПЕРВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТИНКА: проектирование школьного воспитательного пространства в свете ФГОС ОО, ФООП, ФАОП»», а так же материал Гридчиной Е. Г. «Проектируем учебное занятие «Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка»: моя первая педагогическая картинка». Далее педагоги проектировали учебное занятие и представляли его защиту, делали выступления по темам:

- «Сущностью коммуникативного метода обучения иностранному языку» ( Бакун Н.Н., учитель иностранного языка МКОУ Верх-Красноярской средней школы). Педагог подробно ознакомила коллег с коммуникативным методом обучения иностранному языку. Появление коммуникативного метода обучения иностранному языку в современной методике детерминируется современными взглядами прагматичного общества на язык как на предмет коммуникации. Необходимость немедленного практического применения полученных знаний стала движущей силой в обучении иностранному языку.

- «Профилактике учебной неуспешности» (Бунчак Е.Ф., учитель немецкого языка МКОУ Гражданцевской средней школы). Екатерина Фёдоровна озвучила доклад, в котором рассказала о профилактике учебной неуспешности, поделилась методическими упражнениями, имеющими положительный эффект, выделила несколько видов учебной неуспешности и назвала типы неуспевающих учеников (Типология по Мурачковскому Н.И.). Педагоги представляли опыт работы по темам: - «Анализ результатов ВПР по английскому языку обучающихся МКОУ Северная СШ за 2022-2023 учебный год» (Останина Т.Г., учитель иностранного языка МКОУ Северная СШ ). Татьяна Геннадьевна озвучила педагогам района рекомендации для учителей иностранного языка при подготовке обучающихся к ВПР.

- «Развитие мотивации одаренных детей в дальнейшем самосовершенствовании в сфере английского языка» (Девятникова С.В., учитель иностранного языка МКОУ Биазинской средней школы). Светлана Владимировна рассказала о том, что одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания по иностранному языку и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

 Мастер - класс «Коммуникативный аспект в обучении чтению» подготовила Тестова В.А., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Руководитель ММО Иволина Е.В. познакомила с итогами МЭ ВсОШ по иностранному языку, сделала детальный разбор решений заданий муниципального этапа ВОШ. Перечислила типичные ошибки, которые были допущены обучающимися.

            


    12.09.2023г. было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области: Приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год». Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек). Иволина Екатерина Вячеславовна познакомила с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Развитие поликультурной картины мира в обучении иностранному языку как условие формирования функциональной грамотности обучающихся». Озвучила информацию по докладу Буланкиной Н.Е, которая раскрыла основные аспекты поликультурной картины мира. В рамках выступлений Змитрович Н. И. « Лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей иностранного языка» и Гричиной Е.Г. « Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями иностранного языка в контексте требований обновленных ФГОС ОО» разъяснили какие методы и приемы методической работы можно и нужно использовать в работе педагога иностранного языка. Довела информацию до педагогов согласно выступлению Осолодченко М.Н. (старшего преподавателя кафедры иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ) по теме «Анализ типичных ошибок в ГИА по иностранным языкам 2023 года. Пути их предотвращения» и озвучила рекомендации для качественной подготовки выпускников ОО Новосибирской области.

  По вопросам «Анализ работы ММО за 2022 -2023 учебный год », «Самообследованием результативности ММО учителей иностранных языков с марта 2022 года по июнь 2023 года », «Обсуждение плана работы ММО учителей иностранных языков Северного района и приоритетными задачами на 2023-2024 учебный год », « Создание предметно-методической комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ», « Результаты педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2023 г» выступила Иволина Е.В.., руководитель ММО. Екатерина Вячеславовна рассказала о том, какая работа была проведена в 2022-2023 учебном году, на что обратить внимание по результатам самообследования результативности ММО учителей иностранных языков с марта 2022 года по июнь 2023 года и педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2023 г., познакомила с составом предметной комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ.

  Педагоги района обсудили план работы на предстоящий учебный год и обозначили приоритетные задачи для решения в 2023-2024 учебном году. Валова Э.П., учитель иностранного языка МКОУ Коб-Кордоновской ОШ выступила по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области». Эрна Петровна подробно определила цель и задачи современного образования, довела до педагогов информацию о том, что Федеральный календарный учебный график устанавливает начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся в рамках 34-недельного учебного года (исключение может составлять только учебное планирование в 1 классе, а также в 9 и 11 классах, исходя из единого расписания проведения государственной итоговой аттестации).

   По результатам работы ММО педагоги иностранных языков получили методические материалы.

                                             

Дата последнего обновления страницы 20.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»