********************************************************************************************************
-
План работы муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования Северного района на 2024/2025 учебный год (скачать)
-
Самообследование результатов работы ММО педагогов дополнительного образования за 2024-2025 учебный год (скачать)
-
Результаты педагогической диагностики формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции в Северном районе (скачать)
06.05.2025 состоялось заседание ММО педагогов дополнительного образования по теме: «Обобщение актуальных методических наработок педагогов дополнительного образования по формированию функциональной грамотности обучающихся». Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Тарасенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.
Наталья Юрьевна познакомила коллег с материалами стратегической сессии «Читать – значит расти»: новые горизонты дополнительного образования», которая состоялась 26 марта для руководителей муниципальных методических объединений педагогов дополнительного образования. Встреча стала площадкой для обмена опытом, обсуждения и практики использования новых методик в развитии читательской грамотности. Панораму актуальных федеральных стратегических документов и методических материалов представила Н. Н. Малахова, заведующий кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования. Связь читательской грамотности с эмоциональным интеллектом раскрыла Л. В. Черникова, доцент кафедры. Она подчеркнула, что умение понимать текст неразрывно связано со способностью осознавать и выражать эмоции. В рамках сессии с каскадом методических практик была представлена педагогическая команда Центра детского творчества «Советский» г. Новосибирска. С приветственным словом к участникам обратилась директор А. А. Франц, отметив важность осмысленного чтения и воспитания ребенка через культуру. Настоящим украшением встречи стал мастер-класс О. В. Ковецкой «Элегантность ёжика», где участники обсудили, как увлечь детей книгами. Работа в микрогруппах позволила на практике разобрать, как осмысленное чтение влияет на культуру и образованность личности. Интерактивная часть мероприятия включала создание живого журнала «Дорогами добра». Участники с помощью бумажных механизмов в процессе коллективного творчества наполнили страницы журнала ценностными идеями, соответствующими ключевым принципам воспитания. Программа сессии была динамичной: каждая часть сопровождалась мини-играми «Гимнастика для ума», направленными на развитие логики, внимания и любви к чтению. Завершилось профессиональное событие тёплой рефлексией, совместной фотографией и убеждением, что чтение, творчество и эмоциональный интеллект – три ключа к гармоничному развитию личности.
Далее Наталья Юрьевна подвела итоги районного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования образовательных организаций Северного района Новосибирской области «Лучшая методическая разработка педагога». Цель Конкурса - повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Северного района Новосибирской области, выявления и распространения педагогического опыта, внедрения современных образовательных технологий в практику образовательной деятельности. Конкурс проводился в рамках плана работы муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования по следующим номинациям: «Учебное занятие»; «Внеурочное мероприятие». Конкурсная работа включала методическое обоснование к проведенному событию (пояснительная записка, освещающая актуальность, новизну, оригинальность и педагогическую целесообразность предлагаемого опыта, цель составления методического материала, краткое описание ожидаемого результата от использования данного методического материала другими педагогами); содержание видеофрагмента, направленное на формирование функциональной грамотности обучающихся и раскрывала деятельность педагога и обучающихся. В конкурсных работах педагоги отразили: реализацию системно - деятельностного подхода; применение современных образовательных технологий, включая ИКТ; создание условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся; решение задач формирования функциональной грамотности; нацеленность на духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся; использование элементов регионального компонента; демонстрацию результативности занятия, применение современных средств и способов оценивания. Победители и призёры Конкурса были награждены грамотами управления образования администрации Северного района Новосибирской области. Коллегам были показаны фрагменты конкурсных работ.


20.01.2024 состоялось заседание ММО педагогов дополнительного образования по теме: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах». Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Тарасенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги (21) из 9 образовательных организаций Северного района.
По вопросу «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах» выступила Тарасенко Наталья Юрьевна, руководитель ММО педагогов дополнительного образования. Она рассказала о развитии профессиональной компетентности педагога, современных образовательных технологиях и положительных сторонах участия педагогов в профессиональных конкурсах, ознакомила педагогов с положением о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка педагога».
Опыт работы представили педагоги по следующим вопросам:
- «Участие педагога в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога», выступила Щеглова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. Она поделилась опытом участия в профессиональных конкурсах работников сферы дополнительного образования:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Цель Конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве Российской Федерации (номинация «Профессиональный дебют в дополнительном образовании»). Ирина Александровна рассказала об этапах прохождения конкурса: первый тур «Мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» для фокус-группы в составе педагогических работников сферы дополнительного образования в соответствии с номинациями; «Групповое конкурсное испытание импровизационный конкурс «Потенциал региона: интеграция ресурсов науки и культуры в системе дополнительного образования». Второй тур финального этапа Конкурса проводится с участием победителей в девяти номинациях Конкурса, выявленных по итогам конкурсных испытаний первого тура финального этапа Конкурса. «Педагогическое многоборье» - наименование индивидуального конкурсного испытания, включающего поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Затем она представила «Визитную карточку»;
- конкурс на присуждение почетного знака «Молодежный лидер образования Новосибирской области». Конкурс проводится в целях развития кадрового потенциала системы образования Новосибирской области и поощрения педагогических работников Новосибирской области в возрасте до 35 лет за вклад в развитие системы образования Новосибирской области и особые заслуги в профессиональной деятельности. Для участия в конкурсе необходимо предоставить пакет документов: заявку на участие, ходатайство, согласие на обработку персональных данных, результаты профессиональной деятельности. Оценка уровня профессионального мастерства и управленческих компетенций на региональном этапе осуществлялась очно и включал два конкурсных задания «Блицтурнир» и «Формула успеха». Формат конкурсного испытания «Блицтурнир»: открытое обсуждение группой участников конкурса ситуационных задач (кейсов), связанных с их профессиональной деятельностью, с представлением решений. По результатам «Блицтурнира» был сформирован рейтинг: 10 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого конкурсного испытания проходили во второй тур, где им нужно было защитить проект, в рамках конкурсного испытания «Формула успеха»;
- «Создание условий для развития читательской грамотности на занятиях художественной направленности у дошкольников», выступил Горбунова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. Она рассказала о развитии функциональной грамотности, методах и приемах формирования читательской грамотности у дошкольников, представив видеофрагмент занятия по теме «Мир профессий». На занятии дошкольники слушали стихами, отгадывали загадки. Дети не только познакомились с профессиями (повар, кондитер, швея, строитель, маляр и др.), но и побыли в роли: кондитера, повара, маляра, строителя и др.;
- «Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление», выступила Михалевич Наталья Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской ОШ. Она рассказала как через занятия по театральному искусству формирует читательскую грамотность. Более подробно ознакомила с организацией работы над театральными постановками (включая инсценировку сказок, стихов и др.). Содержание театрализованных занятий включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним; игры-драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальный и невербальный); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. На занятиях дети озвучивают: животных, людей, литературных персонажей; проводят ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы. С театрализованными представлениями «Теремок» и др. выступают выезжая по селам района и принимают участие в конкурсах.


12.11.2024 состоялось заседание ММО педагогов дополнительного образования по теме: «Дополнительное образование и семья: сотрудничество и сотворчество».
Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Тарасенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.
Руководителем ММО Тарасенко Н. Ю. были представлены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО по теме: «Книги – корабли мысли»: воспитание и личностное развитие через читательскую грамотность». На сессии была представлена интерактивная групповая игра «В королевстве тюльпанов» что активизировала работу микрокоманд благодаря полифонии текстов – вербального, визуального, социально-психологического. Далее, в процессе проектирования занятий по развитию читательской грамотности для детей, родителей и коллег на основе стимульного материала – кейсов из сферы детско-родительских отношений, родилось много методических идей и предложений. Завершили проектировочную сессию практикумом по виртуальной хрестоматии художественной литературы (учебно-методические материалы Программы «Развивающая среда»).
С докладами выступили:
- «Семья и семейные ценности», Колмакова А. В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. Она определила понятия «семья», раскрыла роль семьи в жизни каждого человека и познакомила с ценностью семейных отношений.
- «Физическая культура как семейная ценность», Лебедева П. В., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. Она рассказала о значение систематических занятий физической культурой и спортом для здоровья, о роли родителей в привитии детям потребности в физических нагрузках и любви к физической культуре, а также о формах участия родителей в физическом воспитании детей и влияние семейных просмотров спортивных передач на воспитание.
Ляхнович О. И., педагог-организатор МБУ ДО ЦДО Северного района поделилась опытом работы «Семейные традиции в музейных экспонатах». Она рассказала, что относится к семейным ценностям, о важности их сохранения, способах приобщения детей к семейной ценности в современном мире, а также методах и приёмах, которые помогают сохранить и передать семейные ценности и традиции следующим поколениям.
В рамках вопроса «Особенности подачи материала для детей дошкольного возраста» выступили: Ухова О. А., воспитатель МКДОУ д/с «Сказка», с вопросом «Наглядный материал с детьми дошкольного возраста: виды, требования, методы»; Сандзюк Д. В., воспитатель МКДОУ д/с «Сказка», с вопросом «Методы и приёмы используемые на занятиях с детьми дошкольного возраста».

16.09.2024 состоялось заседание ММО педагогов дополнительного образования по теме: «Методические пути поддержки семейного воспитания в условиях новой социальной реальности». Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Тарасенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.
Тарасенко Н.Ю. ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области «Педагог и Семья: вместе создаем Будущее Новосибирской области», организованной кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО по теме: «Методические пути поддержки семейного воспитания в условиях новой социальной реальности». Методическая сессия, вобрала в себя целый ряд актуальных вопросов воспитательной практики: социально-педагогические технологии на основе семейных традиций в деятельности педагога дополнительного образования, реализация курса «Семьеведение» в новом учебном году, профилактика девиантного поведения подростков средствами воспитания. Ольга Андреевна Дегтярёва, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Школа юного журналиста» Центра дополнительного образования «Алые паруса» представила эффективные практики воспитания в многодетной семье. Наталья Владимировна Шестакова, заместитель директора по методической и профильной работе, педагог-организатор, «Центр дополнительного образования «Алые паруса» познакомила с разнообразными форматами профилактики девиантного поведения подростков средствами воспитания, поделилась интересным и непростым опытом организации профильной смены в оздоровительном лагере. Кульминацией встречи стал игровой практикум, который провел Сергей Викторович Бородин, исполнительный директор регионального культурно-патриотического проекта «Молодецкие игры народов России». Далее Наталья Юрьевна озвучила вопросы об анализе работы ММО педагогов дополнительного образования за 2023-2024 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности; о результатах педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год, проведенной в мае. На основании обобщения педагогической диагностики, по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», были выявлены проблемные моменты, которые в дальнейшем будут решаться на заседаниях ММО; о рассмотрении проекта плана работы ММО на 2024-2025 учебный год.
Кузьмина Татьяна Алексеевна, методист МБУ ДО ЦДО Северного района, выступила с вопросом: «Переход системы АИС Навигатор на новый учебный год». Она подробно рассказала об алгоритме для подачи заявки через госуслуги, представила теоретические подходы и практические материалы.
По вопросу «Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» как один из мощных инструментов для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся» выступила Павлова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района. Она рассказала о РДДМ «Движение первых», познакомила с его целью, принципами, ценностью и основными направлениями деятельности РДДМ «Движение первых».
По вопросу «Методические рекомендации по работе с одаренными детьми в учреждениях ДО» выступила Григорьева Светлана Зиноятовна, методист МБУ ДО ЦДО Северного района. Она рассказала о категории одаренных детей, методы работы в дополнительном образовании, формы обучения и подведения итогов.