****************************************************************************************************
-
План работы муниципального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Северного района Новосибирской области на 2023 - 2024 учебный год(скачать)
-
Самообследование результатов работы ММО заместителей директоров по УВР Северный район(скачать)
-
Результаты муниципального мониторинга математической, читательской, естественно-научной функциональной грамотности среди обучающихся 7, 8 классов (скачать )
23.04.2024 проведено заседание ММО в форме семинара на тему «Через инновации к качеству образования», на котором присутствовали заместители и и.о. заместителей директоров по УВР Северного района из 7 образовательных организаций.
На семинаре обсуждались изменения подходов к организации образовательного процесса, внедрение инноваций, современные образовательные технологии, способы и приемы формирования функциональной грамотности.
По вопросу «Проблемы в развитии инновационного процесса в образовательной организации» выступила А.А. Антоненко, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ. В своем выступлении Алла Александровна отметила, что в современном мире человек получает большое количество информации, которая с каждым годом только удваивается, поэтому знания становятся главным ресурсом современных организаций, где эффективность работы чаще всего зависит от системы управления процессами создания, распространения и правильного использования знаний. Способом, который поможет реализовать данный подход, может быть внедрение инноваций в педагогическую деятельность, смысл которого заключается в развитии и воспитании таких качеств личности, которые бы отвечали запросам современного информационного общества.
Далее были рассмотрены основные понятия, такие как инновации, инновационный процесс. Алла Александровна обратила внимание на то, что к нововведениям в сфере образования относят изменения:
а) в общественном положении образования и уровне финансирования системы; б) в структуре системы образования;
в) в содержании образования;
г) в отношениях «педагог—ребенок»;
д) в методах обучения (воспитания);
е) в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий;
ж) в строительстве зданий и помещений для образовательных учреждений.
Она подчеркнула, что существуют следующие способы инновационного обучения:
- активные методы обучения;
- модульное обучение;
- проблемное обучение;
- дистанционное обучение;
- метод проектов.
Формирование результатов освоения образовательных программ достигается применением различных технологий:
1) Системно-деятельностного подхода, который обеспечивает активную познавательную деятельность.
2) Проектно-исследовательская деятельность.
3) Информационно-коммуникативные технологии.
Алла Александровна подчеркнула, что педагогические инновации должны основываться на определенных принципах:
- Принцип непрерывности образования, которое является фактором мобильности общества, способствует гармонизации общественных отношений через перераспределение знаний.
- Принцип опережающего развития образования. Необходимо научить учиться, чтобы постоянно повышать свое информационное состояние.
- Принцип проектирования инновационного развития образования, т.е. подходы к инновациям должны быть инновационными для системы образования, направленными на долговременное развитие образования.
- Принцип открытости образования и общественного участия предполагает достижение общественного согласия по совместному продвижению инноваций. - Принцип стратегического инвестирования при котором инвестиции направлены на человека, а значит в его образование.
Затем Алла Александровна озвучила трудности, которые могут возникнуть при внедрении в образовательный процесс инноваций. К ним она отнесла: 1.Непринятие нововведений педагогами.
2. Проблема распространения педагогических технологий.
3. Проблема недостаточной профессиональной экспертизы инновации.
4. Проблема стандартизации образования.
5. Личностная тревожность педагогов.
6. Стереотипы поведения.
7. Инновационные барьеры.
В заключении она подвела к выводу: для того чтобы решить данные проблемы внедрения инноваций в образовании, необходимо применять одинаковые меры во всех областях, как в воспитании и обучении, так и в организации и управлении, в переподготовке кадров. В первую очередь, инновационные изменения должны опираться на социальный запрос, а не быть только директивными. При внедрении комплексных инноваций в образовании нужно обеспечить единство технологических инноваций (новых образовательных технологий), экономических инноваций (новых экономических механизмов), педагогических инноваций (новых методов и приемов преподавания и обучения), организационных инноваций (новых организационных структур и институциональных форм). Таким образом, инновация не является эффективной до того момента, пока она успешно не внедрена и не дала результат.
Далее, Алла Александровна озвучила вопрос «Актуальные вопросы мотивации обучающихся в процессе реализации обновленных ФГОС», который рассматривался на стратегической сессии 27 марта 2024 года в г. Новосибирске. Алла Александровна отметила, что современное школьное образование имеет множество проблем, и одной из главных является отсутствие мотивации учащихся. Она указала на факторы, повышающие мотивацию. Дала рекомендации по развитию учебной мотивации школьников в соответствии с основными составляющими учебного процесса: климатом, содержанием, методами, обратной связью и личностью учителя. Познакомила с новыми методами и приемами, формирующие мотивацию школьников. (смотреть)
Затем присутствующие прослушали выступление Смеловой Г.С. , которая поделилась опытом по организации работы команды обучающихся учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика. Галина Семеновна отметила, что данный подход Lesson study помогает создать оптимальные условия для формирования ключевых компетенций у школьников средствами современного урока в условиях ФГОС, а также решает целый ряд проблем:
- эффективный взаимообмен педагогическими находками в наставничестве;
- формирование у молодых педагогов умения диагностировать, прогнозировать результаты;
- минимизация «слепых зон» учителя.Галина Семеновна подчеркнула, что совместное коллегиальное обучение способствует разрешению возникающих проблем, дает четкие ответы на вопросы, появляется видение дальнейшей работы.
По четвертому вопросу «Обмен практиками в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях Северного района по магистральному направлению «Знание» и ключевому условию «Учитель. Школьная команда» выступила Худякова Т.М., замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ. Она представила на примере Северной школы как реализуется данный проект. Подводя итоги по работе школы над модулем «Учитель. Школьная команда» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» Татьяна Михайловна отметила, что существенно не изменилась деятельность учителя в рамках данного проекта, но существенно изменилось единое содержание программ, курсов повышения квалификации, нормативных документов, системы мониторинга деятельности образовательных учреждений, и все это гарантирует равные условия для получения качественного образования. (смотреть)
Далее были представлены видеофрагменты открытых уроков, направленных на формирование функциональной грамотности: - по русскому языку «Виды односоставных предложений» (МКОУ Витинская ОШ, учитель Орлова И.С.); - по географии «Современные процессы, формирующие рельеф» (МКОУ Витинская ОШ, учитель Голдина С.М.); -по русскому языку «Орфографический анализ имен числительных» (МКОУ Чувашинская ОШ, учитель Краснова Т.В.).
После просмотра фрагментов уроков, Г.С. Смелова, и.о. замдиректора по УВР МКОУ Витинской ОШ и И. С. Еремеева, и.о. замдиректора по УВР МКОУ Чувашинской ОШ, провели анализ представленных видеофрагментов уроков.
Ирина Сергеевна Еремеева дала подробный анализ уроку русского языка «Орфографический анализ имен числительных». Она отметила, что цели и задачи урока соответствуют требованиям ФГОС. Указала на то, что урок начался организованно. Дети к уроку готовы. Прослушав считалку, дети сами делают вывод, что сегодня на уроке они будут говорить о числительных. Учитель на уроке создаёт учебную ситуацию ( работа учащихся с карточками) для самостоятельной постановки учащимися цели урока (повторить правописание ь знака в числительных в конце слов и в середине), обосновывает значимость учебного содержания для учащихся.
На уроке использованы различные средства обучения: учебник, таблицы, индивидуальные карточки, интересный дополнительный материал.
Учитель умеет отбирать содержание учебного материала, согласно поставленным целям и результатам обучения. Отражаются на уроке основные дидактические принципы: материал излагается доступно, последовательно, с учётом возрастных особенностей детей, вопросы поставлены простым ясным языком, немногословны, отражён управляемый переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ( учащиеся самостоятельно по карточкам работают с текстом «Озеро Байкал») с последующей взаимопроверкой. Учитель предлагает учащимся задания, связанные с основными группами читательских умений таких как:
- задания на поиск информации в тексте, заданной в явном виде;
- формулирование выводов на основе фактов, представленных в текстах.
Ирина Сергеевна сделала вывод, что учитель уделяет внимание формированию функциональной грамотности, в своей работе эффективно используют формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность обучающихся, грамотно выстраивают структуру учебного занятия, позволяющую формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Обучающимся было предложено самим формулировать тему занятия и определять цель, к которой они будут стремиться. На этапе формулирования темы и цели занятия учитель применяла элементы технологии проблемного обучения. Организованная данным образом работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, узнавать новые знания. При проведении занятия учитель использовала различные виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с записями на доске).
Ирина Семеновна отметила, что предметное содержание уроков соответствует требованиям ФГОС и ФОП. Учителя умело акцентируют социализирующее предметное содержание урока, формы работы, развивающие личностные качества учеников в соответствии с требованиями ФГОС, умеют самостоятельно проектировать такие задания. Открывают для ученика метапредметные цели при изучении предметного содержания. Формы разнообразных приемов развития УУД подобраны в соответствиями с целями урока. Использование этих приемов в учебной деятельности дифференцировано. Объем заданий, развивающих УУД, оптимален для данных уроков и класса.
Развитие регулятивных УУД: учитель организует представление учащимися целей урока, обязательных результатов обучения в соответствии с обязательным минимумом. Связывает цели урока с общими целями темы. Учителя применяют разные приемы мотивации учащихся – на результат и на деятельность, учитывают уровень сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. На уроке идет обучение различным формам парной, групповой и коллективной деятельности, реализовано развитие коммуникативных УУД.
Учителя используют понимающий и директивно-понимающий стили общения, не допускают как панибратства и излишнего либерализма, так и отстраненного, равнодушного стиля общения.После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствие ощущения усталости.
По результатам работы ММО выстроен алгоритм работы на 2023/2024 учебный год, педагоги получили необходимые рекомендации.

копилка
19.01.2024 проведен круглый стол по обмену опытом по теме «Внутришкольная система работы по профилактике учебной неуспешности», на котором присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 9 образовательных организаций.
На круглом столе обсуждались основные направления работы участников образовательных отношений с неуспевающими и обучающимися, испытывающими трудности в обучении, рассматривались пути преодоления учебной неуспешности, формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
По вопросу «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» выступила Н.Д. Гришмановская, и.о. замдиректора по УВР МКОУ Биазинской средней школы. В своем выступлении Наталья Дмитриевна отметила, что в любой образовательной организации встречается учебная неуспешность обучающихся, то есть ситуация, когда обучающиеся оказываются не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.
Чтобы найти средство для преодоления учебной неуспешности, надо знать причины, порождающие ее.
Она подчеркнула, что одной из самых главных причин неуспешности становятся дефекты здоровья школьников, вызванные различными причинами-экологическими, социальными и др., а также низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения, слабое развитие волевой сферы у обучающихся.
Она отметила, что выделяют несколько видов неуспеваемости: общее и глубокое отставание – наблюдается по многим или всем учебным предметам длительное время; частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - наблюдается по одному-трём наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика); неуспеваемость эпизодическая – наблюдается то по одному, то по другому предмету (относительно легко преодолеваемая); ранняя неуспеваемость - возникает с самого начала обучения, с первого класса. Причины отставания назвала следующие: педагогическая запущенность; психологическая неготовность к обучению (часто сочетается с педагогической запущенностью), низкая обучаемость (характерна для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей), нарушение функций анализаторных систем (в первую очередь, это дети с нарушениями зрения и слуха), недостаточное развитие образного мышления (такие учащиеся не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с заданным способом решения);поздняя неуспеваемость - появляется уже при обучении в средних классах школы. Как правило, связана с ростом требований к результатам обучения и возрастным кризисом.
Наталья Дмитриевна также озвучила типы неуспевающих учеников:
-«Хочет, но не может»;
- «Может, но не хочет»;
-«Не хочет и не может».
Затем присутствующие прослушали выступление Смеловой Г.С. по теме «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя». Она отметила, что мировые тенденции развития среднего образования характеризуются переходом от традиционно-репродуктивной модели школы к развивающе-конструктивной модели, направленной на результат.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.
Образовательный процесс подразумевает взаимодействие учащихся и педагогов, направленное на достижение образовательных задач, обучение и воспитание школьников.
Для успешной реализации учебно-воспитательного процесса в школе необходимо не только грамотно выстраивать образовательную программу и выполнять нормативные требования, но и обеспечивать поддержку учащимся.
Современные процессы, происходящие в жизни общества, определили новые подходы к организации образовательной деятельности. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Процесс обучения направлен на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Сюда относятся коммуникационные умения, способность проявлять лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы.
В последние годы понятие «подход к образовательной деятельности » стало значительно чаще использоваться в педагогической лексике.
Галина Семеновна отметила, что современный учитель должен непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство и применяющие современные подходы к организации образовательной деятельности, использовать теоритические знания и опыт работы коллег.
Галина Семеновна назвала основные подходы в педагогической деятельности:
-Личностно-ориентированный подход;
-Интерактивный подход;
-Развивающее обучение;
-Игровые подходы;
-Проблемный подход;
-Программированное обучение;
-Метод проектов;
-Коммуникативный подход в обучении;
-Компетентностный подход;
-Технологический подход;
-Поисковый подход;
-Инновационный подход на уроках.
Далее, руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, провела практикум по функциональной грамотности и критериальному оцениванию. Алла Александровна рассказала о том, что термин «критериальное оценивание» впервые использовал Роберт Глейзер в 1963 году. Он характеризовал процесс, где деятельность учеников оценивается через фиксированный набор заранее определенных критериев. Глейзер отмечал, что оценка относительно критериальных стандартов исключает сравнение и зависимость от достижений других учеников, а также направлена на информирование об уровне компетентности каждого школьника. Система критериального оценивания учебных достижений учеников основана на том, что преподавание, обучение и оценивание взаимосвязаны и обеспечивают единый подход к организации учебной деятельности. Алла Александровна отметила, что деятельность учителя в последовательности «цели обучения – урок – оценивание» стала классической, что современная модель проектирования образовательной деятельности нуждается в пересмотре этих позиций из-за противоречий между тем, чему учили и что оценивают.
Далее, Алла Александровна познакомила присутствующих с технологией «Обратный дизайн»- специальной технологией педагогического проектирования образовательной деятельности, главным критерием которой становится не содержание, а планируемые результаты обучения. Она подчеркнула, что более эффективной оказывается деятельность, когда учитель определяет цели обучения, рассматривает и проектирует процесс оценивания и только затем планирует и проводит обучение учеников.
Также Алла Александровна отметила, что система оценивания должна строиться на компетентностном подходе, который предполагает ориентированность оценивания на установление степени соответствия учеников на «выходе» ожидаемым результатам.
Затем Алла Александровна ознакомила присутствующих с видами оценивания при критериальном подходе, критериями и шкалами критериального оценивания, а также поделилась приемами критериального оценивания («Редакторский совет» , «Пирамида знаний», «Закончи предложение», «Древо творчества» , «Светофорик» и т.д.).
В заключение участники круглого стола выполняли задания по обсуждаемой теме.
По результатам работы ММО выстроен алгоритм работы на 2023/2024 учебный год, педагоги получили необходимые материалы для проведения практикумов с педагогами по критериальному оцениванию в ОО.
Методическая копилка

17.11.2023 прошло заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района в форме семинара по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС-2021 и ФООП: проблемы и решения», которое провела Антоненко Алла Александровна, руководитель ММО, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ.
На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 8 образовательных организаций. Руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, осветила материалы региональной методической сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 02.11.2023 по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты. Система оценивания в современной образовательной организации».
На данном мероприятии выступали Рекичинская Е.А., доцент кафедры управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заместитель директора по НМР МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», и Лузгина Лариса Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГКУ НСО НИМРО. Лариса Сергеевна озвучила основные подходы для оценки функциональной грамотности, сообщила результаты общероссийской оценки по модели PISA – 2022, мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся Новосибирской области.
В своем выступлении Е.А. Рекичинская отметила, что в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы РФ Правительство Российской Федерации предусмотрело создание модели оценки качества образования. Она еще раз озвучила 3 уровня системы оценки качества образования: внутреннюю систему оценки качества образования, региональную систему оценки качества образования, федеральные мониторинги и государственную итоговую аттестацию. Обратила внимание на то, что система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Система оценки на всех уровнях образования имеет единую структуру и строится на общих принципах и положениях.
Отметила, что основные направления и цели оценочной деятельности: -оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга школы, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; -оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; -оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Сообщила, что в соответствии с ФГОС система оценки реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. А также затронула основные аспекты критериального оценивания. Участники семинара отметили, что все представленные материалы имеют практическое применение.
Еремеева И.С., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Чувашинской ОШ, представила систему работы образовательной организации по достижению качественных показателей по итоговой аттестации.
Она сообщила, что согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Одна из задач школы – качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ для 11-х классов и в форме ОГЭ для 9-х классов.
Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а системы слаженной и целенаправленной работы учителей, учащихся, администрации школы и родителей. В школе есть определённая система подготовки к государственной итоговой аттестации.
Организация подготовки начинается с мая месяца году предшествующему ГИА . Проводится индивидуальное собеседование с будущим выпускником и его родителями, решаются вопросы предварительного выбора экзаменов, дальнейшего выбора пути в 10 класс или техникума и училища. В начале учебного года, когда выпускник определился с выбором предметов, результаты выбора сообщаются всем педагогам школы. Подготовка к ГИА начинается с сентября месяца, определяются дни для консультаций. Так же в начале учебного года анализируем результаты итоговой аттестации по каждому предмету отдельно:
1) какие оценки получены учащимися по ГИА по всем предметам;
2)соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ГИА;
3)средний балл по всем предметам в разрезе района и области.
Анализ результатов выявляет причины такого расхождения и возможного несоответствия в ходе подготовки учащихся к ГИА, способствует поиску решений, чтобы устранять такие недостатки.
В течение учебного года ведётся информационная работа с педагогами, с родителями и с учащимися, начиная с ноября по июнь. По подготовке и проведению ГИА администрация школы и педагогический коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального и регионального, муниципального уровня. На заседании ШМО учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по итогам ГИА и различные изменения в ОГЭ по различным предметам в текущем году, обсуждаются вопросы ГИА на педагогическом совете. Педагоги принимают активное участие в региональных и муниципальных семинарах, вебинарах по подготовке к ГИА, заседаниях ММО.
Знакомят родителей с процедурой ГИА. На официальном сайте школы представлен раздел по подготовке к ГИА.
Организация информационной работы с учащимися проводится в различных формах: инструктаж для учащихся, практикум по заполнению бланков, практикум по оцениванию работ, тренировочные экзамены.
Классный руководитель оформляет стенд о подготовке к ГИА, на котором размещает различную информацию о правилах проведения экзамена, о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков, сроках проведения государственной итоговой аттестации, действиях в нестандартной ситуации и другую полезную информация.
По 3 вопросу «Система оценки достижений планируемых результатов в условиях обновленных ФГОСС и ФООП» выступила Мордвинцева Н.А., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Наталья Александровна подробно рассказала о системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего образования. Выделила особенности оценки личностных результатов, оценки метапредметных результатов, предметных результатов, функциональной грамотности.
В завершение она отметила, что оценка результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня образования должна стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Указанная оценка должна не просто подводить итоги достигнутого, она должна стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества российского образования.
По 4 вопросу «Осуществление контроля за реализацией ООП НОО, ООО, СОО в условиях введения ФООП» выступила Сидорова Т.Н. , и.о. замдиректора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ. Она познакомила присутствующих с локально-нормативными актами школы по данному направлению, описала этапы осуществления контроля за реализацией ООП НОО, ООО.
По результатам работы ММО заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района получили необходимые рекомендации.
Мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся Новосибирской области
Проектировочная сессия для руководителей ММО заместителей директоров по УВР «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты» Система оценивания в современной образовательной организации
18.09.2023 прошло заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района по теме «Особенности управления образовательной организацией в условиях обновлённых ФГОС и формирования функциональной грамотности», которое провела Антоненко Алла Александровна, руководитель ММО, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ.
На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 8 образовательных организаций.
Руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, осветила материалы региональной методической сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 23.08.2023 по теме «Особенности управления образовательной организации в условиях обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности: учебно-воспитательная работа».
На данном мероприятии выступали Рекичинская Е.А., доцент кафедры управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заместитель директора по НМР МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», и Поцукова Т.А., проректор по учебной работе, заведующий кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, к. п. н., доцент, Отличник просвещения.
Татьяна Анатольевна в рамках своего выступления познакомила с понятием аутентичного лидерства, обозначила его основные характеристики.
Затем присутствующие прослушали выступления Солодовой Т.А., руководителя ММО заместителей директоров по УВР Венгеровского района, которая поделилась опытом по вопросу «Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях работы ФГОС и ФООП» , и Кириченко С.В. , замдиректора по УВР МБОУ «Биотехнологический лицей №21», наукоград Кольцово. С.В. Кириченко представила свою работу по теме «Роль инновации образовательной среды в мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научной направленности. Повышения уровня функциональной грамотности обучающихся».
В заключение сессии Е.А. Рекичинская провела обзор изменений законодательства в сфере образования. Назвала основные критерии готовности образовательной организации к введению ФООП:
-разработанный и утвержденный на уровне образовательной организации план-график мероприятий по введению ФООП;
-разработанные и утвержденные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующие ФООП;
-локальные нормативные акты образовательной организации приведенные в соответствие с требованиями ФООП и в связи с их введением;
-разработан план работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации ФООП;
- осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической команд по вопросам введения ФООП;
-сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации ФООП;
-обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации образовательной программы НОО, ООО, СОО, соответствующих ФООП.
А также критерии успешного внедрения ФГОС:
-мотивированность педагогов (видят проблему, понимают необходимость ее решения); -информированность (знакомы ли с ФГОС и ФОП, видят ключевые моменты изменения образовательного процесса);
- понимание и принятие (понимают важность реализации ФГОС, оценивают его позитивно, четко представляют тенденции развития образования);
-наличие методической поддержки (посещают ли семинары, совещания);
- удовлетворенность (видят позитивные изменения в образовательном процессе, формируют у обучающихся универсальные учебные действия).
И в завершении Е.А. Рекичинская озвучила задачи обновления содержания общего образования.
Участники заседания отметили, что все представленные материалы имеют практическое применение.
С результатами мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 7, 8 классов, проведенного в ОО Северного района в апреле 2023 года, ознакомила О.П. Кривошеина, директор МКУ «ИМЦ» Северного района. Ольга Петровна отметила проблемы, связанные с умением использовать предметные знания и умения при решении учебно-практических задач (проблем), дала необходимые рекомендации.
Бухтиярова А.П., замдиректора по УВР В-Красноярской средней школы представила анализ работы ММО за 2022 -2023 учебный год. Антонина Петровна отметила, что все члены ММО плодотворно работали над реализацией поставленных в 2022-2023 учебном году целей и задач. Деятельность членов ММО была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях ММО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствования качества учебно-воспитательной работы. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме методического пространства.
Далее Антонина Петровна озвучила результаты работы по самообследованию результативности работы ММО с апреля 2022 года по июнь 2023 года. Антонина Петровна указала на основные достижения ММО замдиректоров по УВР: а) все запланированные вопросы были рассмотрены на состоявшихся очных и заочных заседаниях; б) посещение заседаний ММО достаточно высокое; в) работа над повышением уровня функциональной грамотности велась всеми образовательными организациями Северного района.
По 5 вопросу «Обсуждение плана работы ММО заместителей директоров по УВР на 2023-2024» выступила руководитель ММО Антоненко А.А., замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ. Алла Александровна ознакомила с планом работы ММО заместителей директоров по УВР на 2023-2024 учебный год, озвучила единую методическую тему «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области», обозначила перспективы дальнейшей работы.
По результатам работы ММО выстроен алгоритм работы на 2023/2024 учебный год, педагоги получили необходимые рекомендации.