|
| ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР |
|
2025-2026 учебный год
17.10.2025 прошло заседание муниципального методического объединения учителей ОРКСЭ по теме: «Использование возможностей образовательной среды в духовно-нравственном воспитании обучающихся на уроках ОРКСЭ». Заседание провела Невтис Марина Ивановна руководитель ММО учителей ОРКСЭ, учитель истории и обществознания МКОУ В- Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.
Гришмановская Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ Биазинской средней школы, ознакомила коллег с материалами проектировочной сессии, которая состоялась 29 октября для руководителей муниципальных методических объединений ОРКСЭ организованная кафедрой социально-гуманитарных дисциплин. Проектировочная сессия прошла в формате секции, посвященной XXIX Новосибирским Рождественским образовательным чтениям «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени». С приветственным словом к участникам обратился заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Андрей Запорожченко: «Символично, что Рождественские Чтения посвящены 80-летию Великой Победы — знаменательной дате, которую вся Россия отмечала 9 мая 2025 года. Именно духовный настрой советских людей сыграл решающую роль в том, что страна сумела выстоять, собраться с силами и победить. Большое значение для Победы имела поддержка Русской православной церкви». Иерей Георгий Нестеров, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской епархии, поприветствовал участников сессии и поблагодарил участников о совместных усилиях в работе духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи. С докладом об историческом просвещении и патриотическом воспитании выступил протоиерей Борис Пивоваров, доктор богословия, учитель истории высшей квалификационной категории. Андрей Запорожченко выступил с интересной и захватывающей темой: «Духовно-нравственная культура России: воспитание Победой». Елена Тихомирова, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, кандидат культурологии, рассказала, как можно использовать в работе творчество современных художников с изобразительным рядом в курсе ОРКСЭ. Кирилл Луговой, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидат исторический наук, представил тему «Новогодние традиции у разных народов России», Елена Агишова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №3 «Пеликан» города Бердска, показала работу социокультурного пространства в школы на основе традиционных (православных) духовно-нравственных ценностей. Евгения Мартынова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, провела работу в группах по созданию экспертного листа для анализа урока ОРКСЭ, выстроенного на принципах обновленных ФГОС ОО. В преддверии праздника Дня народного единства Борис Пивоваров подчеркнул: «Сегодня идеологическое противостояние не исчезло, оно стало более острым. Мы вновь сталкиваемся с серьезными вызовами и угрозами. И потому необходимо вновь обращаться к анализу опыта Великой Победы — символу народного единства. Важно понимать, что это совместная работа всего общества». По окончании секции прошло награждение участников конкурса I регионального этапа XX ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя–2025».
Ликаровская Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания Северной средней школы, провела открытый урок-исследование по теме «Пасха» в 4 классе. На уроке использовались разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Педагог применила методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод коллективного взаимодействия. Урок содержит много визуализированных опор, выполнение упражнений происходит с помощью мультимедийной презентации. На разных этапах урока использовались различные методы работы с материалом. Все задания были связаны друг с другом и вытекали последовательно. Работа направлена на реализацию принципов персонализации и наглядности. Все поставленные задачи были решены. Очень важно в этом возрасте прививать у детей любовь к своей стране и к своим народным обычаям и традициям, чтобы воспитать поколение людей, любящих свою Родину. На уроке использовались различные виды работы – групповая, индивидуальная. Для развития культурного кругозора, обучающимся были предложены обучающий видеофильм, рассказывающий о колокольном звоне, стихи, посвященные Пасхе. Красочная презентация способствовала лучшему усвоению темы урока и делала его еще более наглядным. Для того, чтобы ученики не уставали, применялись разнообразные приемы и смена видов деятельности, таким образом мы можем проследить на уроке принцип здоровьесберегающих технологий:
- рисовали
- играли в игры.
Все применяемые методы и приемы работы способствовали лучшему усвоению темы урока. В конце урока обучающимся представили мини-проекты "Пасхальный коллаж".
Опыт работы представили учителя начальных классов МКОУ Биазинской средней школы:
- Маляревич Ольга Флорьяновна. Она представила опыт работы по теме: «Использование дополнительных материалов на уроках ОРКСЭ». ОРКСЭ –это интегрированные уроки с историей, окружающим миром, географией, музыкой. Затрагиваются не только религиозные аспекты, на уроках мы обсуждаем такие понятия, как «милосердие, сострадание, добро и зло, трудолюбие, любовь и уважение к Отечеству, семье, родителям», затрагиваем экологические проблемы, вспоминаем героические подвиги разного времени. Важное место в приобщении школьника к культуре занимает знакомство с музейными экспонатами в музейной комнате школы и музея Дома культуры. На втором этаже нашей школы располагается «Коридор Памяти», где расположены стенды с фотографиями наших земляков участников и героев Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, а также отдельные стенды, посвященные участникам и погибшим в СВО. В с. Биаза есть Часовня имени Архангела Михаила. Прихожанка Часовни Савастеева Тамара Васильевна, которая является помощницей настоятеля Храма во имя Святой Троицы священника Дмитрия Калюжного, помогает организовать уроки ОРКСЭ. Школьники с радостью посещают Часовню, ставят свечи, звонят в колокола и знакомятся с иконами, узнают о православных праздниках;
- Гришмановская Наталья Дмитриевна, в рамках темы «Каинские Образовательные чтения «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» представила опыт работы «Патриотизм как фундамент личности в рамках проведения Специальной военной операции» (просмотреть). Она рассказала, что патриотизм всегда имел особое место в отечественной политической культуре. Именно ценность патриотизма определяла специфику российского национального характера. Тысячи молодых людей, в том числе из Новосибирской области конкретно и из нашего Северного района сражаются за это право, находясь на передовой. Сегодня Родину надо не только любить, её надо защищать. Через уроки ОРКСЭ, истории, обществознания, литературного чтения, литературы и внеурочную деятельность: курс «Разговоры о важном», объединение «Орлята России», патриотический клуб «Юнармия» создаём условия для становления человека патриотом своей малой и большой Родины. Как результат: наши ребята ежегодно участвуют в районном конкурсе «Зарница» и занимают призовые места. Конечно, не без участия родителей проводим общешкольные мероприятия, ставшие традиционными: «День Защитника Отечества», «Спасибо деду за Победу», уроки мужества, вахта памяти у монумента неизвестному солдату, конкурс чтецов «О Родине, о подвиге, о славе», рисунки к 22 июня, ко Дню народного единства, к 9 мая. Дети участвуют в конкурсах «Отечество», «По страницам памяти», «Живая классика», «Без срока давности». Педагоги участвуют в конкурсах: «Пою моё Отечество», «За нравственный подвиг учителя». Результатом нашей работы будет и то, что к 9 мая 2024 года ученик 10 класса Маляревич Захар снял фильм «Были свои- стали чужие».
- Невтис Марина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ В- Красноярской средней школы, представила опыт работы по теме «Применение ресурсов ФГИС «Моя школа». Ресурсы ФГИС «Моя школа»: возможности использования на уроке. Разработаны уроки по всем темам в соответствии с ФРП; Представлены разные типы уроков (комбинированный урок, урок освоения новых знаний и умений, урок систематизации знаний и умений и т.д.); Представлены задания для достижения планируемых результатов.


25.09.2025 прошло заседание муниципального методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: « Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении ОРКСЭ».
Заседание провела Невтис Марина Ивановна руководитель ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР МКОУ В- Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.
Марина Ивановна, руководитель ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР провела заседания используя подготовленные материалы методической сессии, которая проходила 22 августа в рамках XXV съезда работников образования Новосибирской области, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин для руководителей ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении ОРКСЭ». В работе сессии приняли участие 37 человек, представляющие 42 муниципалитета Новосибирской области. Андрей Запорожченко, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, обозначил приоритетные цели и задачи, познакомил присутствующих с внесенными изменениями в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся ФГОС НОО и ОО, а также с новым учебным предметом «Духовно-нравственная культура», который будет преподаваться с 1 сентября 2026 года в 5–7 классах. Елена Тихомирова, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, познакомила с нормативным документом приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704. Евгения Мартынова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, приняла участие в подготовке и в процессе работы мастер-классов. Ольга Королькова, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук Новосибирского государственного педагогического университета, сделала презентацию рабочей тетради по основам православной культуры «Священные страницы родной истории. Исторические основы православной культуры. 4 класс»; учитель начальных классов Купинского района лицея №2 Анжелы Громыко провела мастер-класс «Непрерывное профессиональное развитие руководителя ММО: от подготовки к конкурсу «За нравственный подвиг учителя» к результату».Екатерина Прямушко, общественный методист по основам православной культуры Новосибирской епархии, педагог православной гимназии во имя святого равноапостольного князя Владимира, провела мастер-класс «Урок-путешествие по местам служения святителя Макария (Невского) — апостола Алтая и небесного покровителя Новосибирской епархии», Радченко Ирина, учитель средней общеобразовательной школы № 47 Барабинского района, провела мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание личности на исторических и культурных традициях малой Родины в рамках ОРКСЭ», кластер по теме «Семья — самое ценное в жизни человека». В качестве экспертов выступили отец Борис Пивоваров, доктор богословия, учитель высшей категории, отец Георгий Нестеров, председатель отдела Образования и просвещения РПЦ. Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей ОРКСЭ, особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями ОРКСЭ. Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО. Далее Марина Ивановна подвела итоги работы за прошлый учебный год, познакомила с анализом работы ММО за 2024-2025 учебный год, а так же с анализом результатов педагогической диагностики за 2024-2025 учебный год. Мониторинг читательской грамотности был проведен среди обучающийся 4 классов. Рассмотрев результаты мониторинга был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися. Подведены итоги II второй городской (открытой) олимпиады школьников «Основы православной культуры» посвященной 80-летию Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Рассмотрели проект плана работы ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на 2025-2026 учебный год, обратив внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся. Руководитель ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР предложила принять участие в олимпиаде духовно-нравственной направленности на сайте «Клевер лаборатория» (https://opk.pravolimp.ru/contests), а так же в Каинских Образовательных чтениях «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» в рамках XXXlV Международных Рождественских Образовательных Чтений.
2024-2025 учебный год (просмотреть)
2023-2024 учебный год (просмотреть)
2022-2023 учебный год (просмотреть)
2021-2022 учебный год (просмотреть)
|
|
|