****************************************************************************************************
2025-2026 учебный год
08.12.2025 прошло очное заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района по теме «Формирование развитие универсальных учебных действий (УУД) в учебной деятельности учащихся», которое провела Антоненко Алла Александровна, руководитель ММО, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ.
На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 7 (88 %) общеобразовательных организаций.
Рассмотренные вопросы:
1. Освещение материалов региональной методической сессии, Антоненко А.А., заместитель директора по УВР МКОУ Северной СШ.
2. Теоретические основы и практические рекомендации по развитию УУД., Мордвинцева Н.А., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.
3. Внедрение модели УУД в образовательный процесс, Гришмановская Н.Д., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Биазинской средней школы.
4. Практические занятия по формированию УУД на примере конкретной дисциплины, Кайгородова З. Ф., и. о. замдиректора по УВР МКОУ
Гражданцевской ОШ.
5. Интересные практики организации методической работы в школе для повышения качества образования, Худякова Т.М., заместитель директора по УВР МКОУ Северной СШ.
6. О подготовке аттестационных материалов, Корнякова Я.Н., методист МКУ «ИМЦ».
По первому вопросу руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, представила материалы с проектировочной сессии, проведенной региональным оператором ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО 30 октября 2025 года. Участники получили важную информацию и рекомендации относительно разработки программы развития школ в рамках требований проекта «Школа Минпросвещения России».
По второму вопросу «Теоретические основы и практические рекомендации по развитию УУД» выступила Мордвинцева Н.А., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Наталья Александровна отметила, что современная образовательная парадигма ориентирована на формирование личности ученика, обладающего развитым набором универсальных учебных действий (УУД). Эти компетенции необходимы учащимся для успешного освоения образовательных стандартов и подготовки к дальнейшей жизнедеятельности.
Для эффективного формирования универсальных учебных действий Наталья Александровна порекомендовала использовать следующие методы и приемы развития УУД:
-Проблемно-диалогическое обучение: постановка проблемных вопросов стимулирует познавательную активность учеников, развивает критическое мышление и умения формулировать гипотезы;
-Проектная деятельность: выполнение проектов способствует развитию исследовательских способностей, навыков планирования и самоконтроля;
-Игровые технологии: применение игровых форм активизирует интерес школьников, помогает развивать креативность и эмоциональную устойчивость;
-Дискуссии и дебаты: участие в дискуссиях формирует коммуникативную компетентность, учит вести диалог, выслушивать оппонентов и обосновывать собственную точку зрения;
-Самостоятельная работа: самостоятельное изучение материала, подготовка презентаций, рефератов и докладов способствуют развитию инициативности и ответственности.
По вопросу «Внедрение модели УУД в образовательный процесс» выступила Гришмановская Н.Д. Она отметила, что универсальные учебные действия (УУД) являются основой ФГОС и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной деятельности, способность адаптироваться к изменениям окружающей среды и решать жизненные проблемы.
Более подробно остановилась на этапах внедрения модели УУД:
Анализ существующей ситуации (оценка текущего состояния педагогического коллектива школы, готовности учителей и администрации внедрять новую модель);
Разработка плана мероприятий (создание рабочей группы по разработке методики внедрения УУД. Определение целей и задач проекта, выбор инструментов мониторинга и оценки результатов);
Повышение квалификации педагогов (организация семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации для преподавателей по вопросам реализации УУД);
Изменение содержания учебного процесса (переход к новым формам организации урока, внедрение проектных технологий, дискуссионных форматов, создание условий для самостоятельного изучения материала);
Мониторинг и оценка результатов (периодическая диагностика уровня сформированности УУД у учащихся посредством тестирования, анкетирования, анализа выполненных заданий).
По вопросу «Практические занятия по формированию УУД на примере конкретной дисциплины» выступила З. Ф. Кайгородова. Она представила эффективные методики и практики, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе изучения русского языка в начальной школе.
Примеры упражнений:
Работа с текстом: Анализ художественного произведения, выделение главных идей, составление тезисов, пересказ текста своими словами.
Творческие задания: Написание сочинений, изложений, писем, рассказов, стихотворений.
Исследовательские проекты: Изучение истории происхождения слов, исследование особенностей литературного стиля писателя.
Дискуссия и дебаты: Проведение обсуждений на тему произведений русской классики, высказывание мнений и защита позиций.
Зоя Федоровна отметила, что применение таких методик позволяет значительно повысить уровень владения русским языком у учащихся, развить их мыслительные процессы, творческие способности и культурный кругозор.
Худякова Т.М. поделилась результатами двухлетнего участия в семинарах, организованным НИМРО по теме «Интересные практики организации методической работы в школе для повышения качества образования». Она отметила, что образованию необходим активный отклик на перемены, и наиболее важной частью любого учебно-воспитательного процесса остается урок. Она предложила рассмотреть правильную последовательность действий руководства при посещении урока.
Корнякова Я.Н., методист МКУ «ИМЦ» рассказала заместителям и и. о. заместителей директора по УВР Северного района о прохождении аттестации педагогическими работниками в 2026 году, подробно остановилась на требованиях к подготовке аттестационных материалов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (скачать)


29.09.2025 прошло заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района по теме «Модернизация стандартов обучения и воспитания: обновление локальных актов образовательной организации», которое провела Антоненко Алла Александровна, руководитель ММО, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ.
На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 8 (100 %) общеобразовательных организаций.
Руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, представила материалы проектировочной сессии по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП». Алла Александровна озвучила следующие вопросы:
1. Необходимые управленческие решения для повышения качества образования.
2.Исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 .
Алла Александровна обратила внимание на то, что данный приказ вводит обязательное требование соответствия образовательных программ начальному общему, основному общему и среднему общему образованию федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Каждый элемент программы должен быть обоснован и направлен на достижение запланированных результатов обучения. Программа должна содержать чёткую структуру, раскрывающую её содержание, этапы реализации и ожидаемые результаты.
Оценка образовательных результатов включает не только предметные знания, но и проверку сформированности метапредметных навыков (умение учиться, коммуникативные умения, способность ставить цели и достигать их), что теперь важно уделять внимание именно личным качествам учащихся: мотивации, ответственности, осознанности и саморазвитию.
В приказе предусмотрено обязательное включение в образовательные программы специальных кодификаторов. Эти инструменты помогают определить конкретные требования к уровню овладения учениками предметом, метапредметными результатами и ключевыми компетенциями.
Согласно приказу оцениваются не только традиционные показатели (отметки за экзамены), но и общая динамика прогресса обучающегося, глубина освоения программы, степень вовлеченности в образовательный процесс.
Особое внимание уделяется применению теоретических знаний на практике. Проверяется не только память, но и умение применить знания в реальных ситуациях, решить нестандартные задачи, провести исследовательскую работу.
Разработаны строгие критерии оценки, позволяющие исключить субъективизм и произвольность при выставлении отметок. Результаты становятся прозрачной основой для обратной связи с обучающимися и родителями.
Благодаря этому документу созданы чёткие рамки рабочего времени, что позволит значительно уменьшить перегруженность педагогов и улучшить общее состояние образовательного процесса.
Новый порядок обеспечивает большую гибкость и юридическую защищённость при привлечении учащихся к дисциплинарной ответственности, одновременно усиливая роль руководства и органов самоуправления школы.
Изменения в сфере профессионального обучения педагогов создают устойчивую базу для повышения профессионализма педагогов и укрепления престижа педагогического сообщества.
Единое расписание уроков направлено на унификацию учебного процесса в образовательных учреждениях. Такое расписание должно распространяться на все уровни образования: начальное общее (НОО), основное общее (ООО) и среднее общее (СОО). Одно из главных преимуществ единого расписания — рациональное распределение учебной и внеклассной нагрузки, уменьшение стресс-факторов для учащихся. Например, урокам повышенной сложности отводится подходящее время суток, что улучшает восприятие материала. Через единый подход к расписанию упрощается сопоставление результатов образовательных программ между разными учреждениями. Это позволяет легко выявлять отклонения и оперативно устранять их.
Индивидуальный подход к учащимся в условиях современной образовательной среды реализуется несколькими способами, подкрепленными положениями Приказа Минпросвещения России.
Сочетание современных образовательных технологий, квалифицированного педагогического состава и комплексного подхода обеспечивает каждому ребёнку уникальную траекторию развития, соответствующую его интересам и возможностям.
Алла Александровна озвучила, какие изменения необходимо внести в устав образовательных учреждений и в положение о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
По 2 и 3 вопросам «Анализ работы ММО за 2024 -2025 учебный год», «Самообследование результативности работы ММО с апреля 2024 года по июнь 2025 года» Алла Александровна отметила, что за отчетный период ММО заместителей директоров по учебно-воспитательной работе продемонстрировала высокую организованность и эффективность своей деятельности. Удалось достигнуть значительных результатов:
-полный охват пунктов плана: За прошедший учебный год выполнена вся заявленная программа мероприятий, что подтверждает дисциплину и исполнительность членов ММО.
-большая часть встреч и заседаний носила прикладной характер, участники получали возможность обмена опытом и немедленного применения знаний в собственной практике. Практико-ориентированный подход позволил проявить инициативу и творчество, создавая атмосферу сотрудничества и взаимообмена полезными практиками.
Несмотря на положительные итоги, отмечены и определенные трудности, оказывающие влияние на эффективность методической работы:
-географическая разбросанность: Большие расстояния между образовательными учреждениями затрудняют личное общение и совместное обсуждение актуальных вопросов.
-высокая нагрузка: Многие члены ММО выполняют двойную нагрузку, сочетая должность заместителя директора по УВР с основными функциями, что негативно сказывается на качестве подготовки и активного участия в мероприятиях.
4 вопрос «Обсуждение плана работы ММО заместителей директоров по УВР на 2025-2026 уч. г.». Были рассмотрены основные направления работы на новый учебный год. Поставлены цели и задачи. Сделано предложение о включении в повестку ноябрьского заседания практикума по работе в электронной школе, в УБЦОК.
Заместителям директоров по УВР был представлен материал для использования в работе.

2024-2025 учебный год (скачать)
2023-2024 учебный год (скачать)
2022-2023 учебный год (скачать)
2021-2022 учебный год (скачать)