ММО учителей искусства

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей искусства, 2025-2026 учебный год

 

 

  • План работы муниципального методического объединения ММО учителей музыки и изобразительного искусства Северного района на 2025 - 2026 учебный год (посмотреть)

     

   21.11.2025 состоялось заочное заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Диагностика читательской грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ОО».

   Заседание провела руководитель ММО Гурина Т.В. На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.Ознакомление с материалами проектировочной сессии 29.10.2025, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству»;

2. Рабочий лист, как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе;

3. Функциональная грамотность обучающихся как результат освоения художественной картины мира: воспитательный аспект.

   По первому вопросу руководитель ММО Гурина Т. В. ознакомила с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству». На данном этапе заседания произошло знакомство с актуальными методическими вопросами реализации ФГОС и ФОП ООО, СОО в части обучения музыке и изобразительному искусству. Так же педагогам бы предложены методические работы в муниципальных системах образования.

   По второму вопросу выступила Халюкова М.А., учитель ИЗО МКОУ Витинской ОШ. Она рассказала о сути рабочих листов в целом. Поделилась опытом использования таких листов на своих уроках. Выделила несколько функций «рабочего листа» на уроке музыки:

Компенсаторная – облегчается процесс обучения и подачи учебного материала.

Информативная – необходимой и ключевой информации для обучения.

Интегративная – рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом.

Познавательная – развитие познавательного процесса, умения наблюдать, мыслить и анализировать, а также эстетического вкуса.

Формирующая – формирование видов познавательной деятельности.

Озвучила преимущества в работе с «рабочим листом» на уроке:

1.Контроль и систематизация знаний, умений и навыков у учащихся;

2.Развитие самостоятельности и возможность научить учащихся процессу учения. Способности каждого ученика разные, поэтому ни каждый ученик может и готов работать на уроке самостоятельно. Благодаря такому рабочему листу каждый ученик вовлечён в процесс обучения;

3.Возможность передать ответственность за процесс и результат обучения ребенку. Учитель на уроке меньше затрачивает времени для устного объяснения теоретического материала;

4.Индивидуальный подход. Учащийся имеет возможность получить обратную связь из «рабочего листа», т.е. выполняя те или иные задания он может двигаться в собственном темпе и определять цель своей деятельности;

5.Экономия времени для организационных моментов.

     Третий вопрос осветила Васильева Т.П.,  учитель ИЗО МКОУ Гражданцевской ОШ, она озвучила отличительные особенности функциональной грамотности, которая включает в себя элементы различных видов умственной деятельности ребенка: творческой, интеллектуальной и аналитической. Татьяна Петровна поделилась методическими особенностями формирования читательской функциональной грамотности на уроках искусства и подробно останавливалась на каждом представленном примере.


    09.09.2025 на базе МКОУ Северная СШ прошло заочное заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству».

Заседание провела руководитель ММО Гурина Т. В.

На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.

     В рамках заседания ММО  были рассмотрены следующие вопросы:

Ознакомление с материалами  методической сессии 27.08.2025, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству»

Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год.

Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в ноябре 2024 года.

Утверждение  плана работы ММО на 2025-2026 учебный год.

 

     В первом вопросе руководитель ММО Гурина Т. В. ознакомила с материалами методической сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству». На данном этапе заседания произошло знакомство с актуальными методическими вопросами реализации ФГОС и ФОП ООО, СОО в части обучения музыке и изобразительному искусству. Вниманию коллег были представлены лучшие методические работы в муниципальных системах образования, направленные на устранение профессиональных дефицитов учителей музыки и изобразительного искусства, представленных на сессии.

Шмакова Марина Павловна, учитель музыки МБОУ «Колыванской СОШ №1, выступала по теме «Особенности формирования читательской грамотности на уроках музыки» и поделилась опытом формирования читательской грамотности на уроках музыки. Она предложила несколько практических заданий которые использует в своей педагогической деятельности.

Кудасов Сергей Николаевич, учитель музыки МБОУ СОШ №2, Болотное, НСО. Он выступил по теме «Формирование исследовательских навыков на занятиях музыкой». Сергей Николаевич подробно рассказал, как использует проектную деятельность на своих уроках.

Коноферчук Марина Владимировна учитель ИЗО, ВКК, рук. ММО МБОУ СОШ №199, Октябрьский район, г. Новосибирск освятила тему «Роль художественных произведений на занятиях изобразительного искусства». Её выступление было ярким и сопровождалось множеством анимаций. Опыт Марина Владимировна по использованию искусственного интеллекта на уроках ИЗО и оживлению картин привёл коллег в восторг.

   В заключении заседания по рекомендации старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Мельниковой Инны Юрьевны был предложены методические рекомендации по организации просмотра фильмов и список допустимых фильмов на уроках предметной области «Искусства». Ещё она познакомила с презентацией нового средства выразительности «растипласт» и рекомендовала его использование на уроках ИЗО.

   По второму и третьему вопросу выступила Гурина Татьяна Владимировна, руководитель ММО в 2024-2025 уч.году. В ходе выступления она познакомила с анализом методической деятельности за 2024-2025 учебный год и предоставила результаты педагогической диагностики проведенной в ноябре 2024 года.

   Четвертый вопрос коснулся плана работы и приоритетных направлений работы на текущий учебный год.  Гурина Татьяна Владимировна, руководитель ММО в 2025-2026 уч.году. познакомила коллег с основной темой учебного года «Обеспечение качества общего образования в соответствии с ФГОС ОО, ФОП и ФАОП».


2024-2025 учебный год

2023-2024 учебный год

2022-2023 учебный год

 2021-2022 учебный год 

 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»