21.11.2025 состоялось заочное заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Диагностика читательской грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ОО».
Заседание провела руководитель ММО Гурина Т.В. На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1.Ознакомление с материалами проектировочной сессии 29.10.2025, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству»;
2. Рабочий лист, как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе;
3. Функциональная грамотность обучающихся как результат освоения художественной картины мира: воспитательный аспект.
По первому вопросу руководитель ММО Гурина Т. В. ознакомила с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству». На данном этапе заседания произошло знакомство с актуальными методическими вопросами реализации ФГОС и ФОП ООО, СОО в части обучения музыке и изобразительному искусству. Так же педагогам бы предложены методические работы в муниципальных системах образования.
По второму вопросу выступила Халюкова М.А., учитель ИЗО МКОУ Витинской ОШ. Она рассказала о сути рабочих листов в целом. Поделилась опытом использования таких листов на своих уроках. Выделила несколько функций «рабочего листа» на уроке музыки:
Компенсаторная – облегчается процесс обучения и подачи учебного материала.
Информативная – необходимой и ключевой информации для обучения.
Интегративная – рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом.
Познавательная – развитие познавательного процесса, умения наблюдать, мыслить и анализировать, а также эстетического вкуса.
Формирующая – формирование видов познавательной деятельности.
Озвучила преимущества в работе с «рабочим листом» на уроке:
1.Контроль и систематизация знаний, умений и навыков у учащихся;
2.Развитие самостоятельности и возможность научить учащихся процессу учения. Способности каждого ученика разные, поэтому ни каждый ученик может и готов работать на уроке самостоятельно. Благодаря такому рабочему листу каждый ученик вовлечён в процесс обучения;
3.Возможность передать ответственность за процесс и результат обучения ребенку. Учитель на уроке меньше затрачивает времени для устного объяснения теоретического материала;
4.Индивидуальный подход. Учащийся имеет возможность получить обратную связь из «рабочего листа», т.е. выполняя те или иные задания он может двигаться в собственном темпе и определять цель своей деятельности;
5.Экономия времени для организационных моментов.
Третий вопрос осветила Васильева Т.П., учитель ИЗО МКОУ Гражданцевской ОШ, она озвучила отличительные особенности функциональной грамотности, которая включает в себя элементы различных видов умственной деятельности ребенка: творческой, интеллектуальной и аналитической. Татьяна Петровна поделилась методическими особенностями формирования читательской функциональной грамотности на уроках искусства и подробно останавливалась на каждом представленном примере.
09.09.2025 на базе МКОУ Северная СШ прошло заочное заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству».
Заседание провела руководитель ММО Гурина Т. В.
На заседании присутствовали учителя из 8 образовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
Ознакомление с материалами методической сессии 27.08.2025, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству»
Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год.
Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в ноябре 2024 года.
Утверждение плана работы ММО на 2025-2026 учебный год.
В первом вопросе руководитель ММО Гурина Т. В. ознакомила с материалами методической сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству». На данном этапе заседания произошло знакомство с актуальными методическими вопросами реализации ФГОС и ФОП ООО, СОО в части обучения музыке и изобразительному искусству. Вниманию коллег были представлены лучшие методические работы в муниципальных системах образования, направленные на устранение профессиональных дефицитов учителей музыки и изобразительного искусства, представленных на сессии.
Шмакова Марина Павловна, учитель музыки МБОУ «Колыванской СОШ №1, выступала по теме «Особенности формирования читательской грамотности на уроках музыки» и поделилась опытом формирования читательской грамотности на уроках музыки. Она предложила несколько практических заданий которые использует в своей педагогической деятельности.
Кудасов Сергей Николаевич, учитель музыки МБОУ СОШ №2, Болотное, НСО. Он выступил по теме «Формирование исследовательских навыков на занятиях музыкой». Сергей Николаевич подробно рассказал, как использует проектную деятельность на своих уроках.
Коноферчук Марина Владимировна учитель ИЗО, ВКК, рук. ММО МБОУ СОШ №199, Октябрьский район, г. Новосибирск освятила тему «Роль художественных произведений на занятиях изобразительного искусства». Её выступление было ярким и сопровождалось множеством анимаций. Опыт Марина Владимировна по использованию искусственного интеллекта на уроках ИЗО и оживлению картин привёл коллег в восторг.
В заключении заседания по рекомендации старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Мельниковой Инны Юрьевны был предложены методические рекомендации по организации просмотра фильмов и список допустимых фильмов на уроках предметной области «Искусства». Ещё она познакомила с презентацией нового средства выразительности «растипласт» и рекомендовала его использование на уроках ИЗО.
По второму и третьему вопросу выступила Гурина Татьяна Владимировна, руководитель ММО в 2024-2025 уч.году. В ходе выступления она познакомила с анализом методической деятельности за 2024-2025 учебный год и предоставила результаты педагогической диагностики проведенной в ноябре 2024 года.
Четвертый вопрос коснулся плана работы и приоритетных направлений работы на текущий учебный год. Гурина Татьяна Владимировна, руководитель ММО в 2025-2026 уч.году. познакомила коллег с основной темой учебного года «Обеспечение качества общего образования в соответствии с ФГОС ОО, ФОП и ФАОП».
2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год